Прокуратура разъясняет: Когда не дается ответ на обращение ?
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закрепляет право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлен единый порядок рассмотрения обращений, поступающих в государственные органы, органы местного самоуправления, а также организации, на которые законом возложено осуществление публично значимых функций.
При рассмотрении обращения гражданин имеет право получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Однако имеется ряд исключений, когда ответ на обращение не дается. Так, ответ не дается, если в обращении:
- не указаны фамилия гражданина, направившего обращение,
- не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
При этом если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
- содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В таком случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
- текст не поддается прочтению.
В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- текст не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы.
Ответ на такое обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.