Изменены правила рассмотрения антимонопольным органом дел по признакам нарушения законодательства о рекламе
С 01.01.2021 вступили в силу утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее - Правила).
Установлен порядок рассмотрения дел по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и по фактам принятия федеральными, региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления актов, противоречащих полностью или в части законодательству РФ.
Дела по фактам распространения рекламы с нарушением законодательства о рекламе рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) предполагаемого нарушителя.
При этом, одной из новелл является установление иной подведомственности дел по распространению рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента или адресата. В частности, такие дела будут рассматриваться по месту нахождения или жительства того, кто подал заявление о нарушении.
Кроме того, изменились сроки для совершения антимонопольным органом определенных действий. Так, территориальный орган ФАС, выявивший, что разрешение заявления относится к компетенции другого антимонопольного органа, обязан направить данное заявление в соответствующий орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления заявления с одновременным уведомлением заявителя. Ранее этот срок составлял месяц.
Помимо этого, установлен 3-хдневный срок для направления антимонопольным органом участникам дела копии решений и определений.