Установление дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг

С 18.10.2018 вступает в силу Федеральный закон от 19.07.2018 № 204-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Внесение изменений направлено на защиту прав граждан и устранение необоснованных административных препятствий при получении государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, Федеральным законом установлена обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, при совершении должностными лицами ошибочных или противоправных действий принести гражданам извинения за доставленные неудобства.

Так, вышеуказанным Федеральным законом устанавливается, что органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

В настоящее время ограничения по количеству допустимых возвратов документов гражданам и юридическим лицам отсутствуют, новая редакция Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает следующие исчерпывающие основания для повторного возврата документов:

— изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

— наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

— истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;

— выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, а также иных организаций и их работников при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги.

В последнем случае о допущенных ошибочных или противоправных действиях заявитель должен быть уведомлен в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра.

В указанном случае заявителю также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства.

Кроме того, Федеральным законом расширяются возможности граждан при обжаловании решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица такого органа, государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника МФЦ, а также иных организаций и их работников, привлекаемых для предоставления государственных или муниципальных услуг.

Так, заявитель вправе в рамках досудебного (внесудебного) обжалования обратиться с жалобой также в случае истребования у него документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

А в случае признания жалобы, с которой заявитель может обратиться в случаях, установленных Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  подлежащей удовлетворению в ответе заявителю будет даваться информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, многофункциональным центром либо иной организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также будут принесены извинения за доставленные неудобства и указана информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае же признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю будут даны аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

 

Телефон: +7 (861) 268–60–20
Факс: +7 (861) 268-62-58

Адрес: 350063, Россия, город Краснодар, улица Октябрьская, 31/2

Приём письменных обращений граждан

Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу:
город Краснодар,
улица Октябрьская,
дом 31/2
Посмотреть на карте