Постановлением Правительства РФ от 03.08.2016 № 755 внесены изменения в Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797.
Согласно указанных изменений с 1 февраля 2017 г. организация предоставления государственных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений) будет осуществляться в многофункциональных центрах.
Кроме того, в многофункциональных центрах с 1 января 2017 г. будут предоставляться государственные услуги по выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
Также постановлением предусмотрено, что организация предоставления в многофункциональных центрах государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации, осуществляется:
с 1 февраля 2017 г. - не менее чем в одном многофункциональном центре, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 100 тыс. человек, а также в городе федерального значения;
с 1 января 2018 г. - не менее чем в одном многофункциональном центре, расположенном в городском округе и административном центре муниципального района с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
По решению учредителя многофункционального центра при наличии соответствующих материально-технических и финансовых возможностей организация предоставления указанной государственной услуги, оказываемой Министерством внутренних дел Российской Федерации, возможна в многофункциональных центрах субъекта Российской Федерации, расположенных на территории муниципального района или городского округа с численностью населения меньшей, чем предусмотрено абзацами вторым и третьим настоящего пункта.