Правомерно ли отключение отопления в зимний период для проведения плановых работ

Пунктом 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила) предусмотрено право исполнителя ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, - через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

При этом, в приложении № 1 к Правилам сформулированы требования к качеству коммунальных услуг, согласно которым допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно. Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно -при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °С до нормативной температуры; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °С до +12 °С; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °С до +10 °С.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва предоставления коммунальных услуг, размер платы подлежит снижению на 0,15%.

В соответствии с п. 98 Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Таким образом, потребители вправе потребовать от организации - исполнителя коммунальных услуг перерасчета платы за период, когда соответствующие услуги не оказывались.

Кроме того, существенное превышение допустимой продолжительности перерыва в предоставлении коммунальных услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами). Вопрос возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении отнесен к компетенции регионального органа государственного жилищного надзора, каковым является Государственная жилищная инспекция Краснодарского края.

 

Телефон: +7 (861) 268–60–20
Факс: +7 (861) 268-62-58

Адрес: 350063, Россия, город Краснодар, улица Октябрьская, 31/2

Приём письменных обращений граждан

Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу:
город Краснодар,
улица Октябрьская,
дом 31/2
Посмотреть на карте