Федеральным законом от 08.03.2015 № 50-ФЗ внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В целях сохранения внешнего архитектурного и исторического облика объектов культурного наследия народов Российской Федерации, ограничения распространения наружной рекламы на указанных объектах, Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» дополнен статьёй 35.1, согласно которой устанавливается запрет на распространение наружной рекламы на объектах, включенных в единый государственный реестр памятников истории и культуры, а также на их территориях.
Распространение наружной рекламы на данных объектах и их территориях допускается только в случаях, если наружная реклама содержит исключительно информацию о проведении на таких объектах и их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий. Также разрешено указывать спонсоров этих мероприятий, но при условии, что такому упоминанию отведено не более 10% рекламной площади. При этом требования к распространению такой рекламы на объекте культурного наследия и его территории указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца этого объекта культурного наследия.
Запрет на наружную рекламу не касается территорий достопримечательных мест. Однако требования к ее распространению в таких местах устанавливают уполномоченные органы власти (федерального или регионального уровня в зависимости от значения объекта). Они же получают право ограничивать или даже полностью запрещать наружную рекламу на таких территориях.
Разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до истечения срока их действия.
Федеральный закон вступил в силу 20.03.2015.