С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", предоставляющие автовладельцам право оформлять полисы ОСАГО в электронном виде через Интернет.
С этого времени в случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставление страхователем паспорта или иного удостоверяющего личность документа, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документа о регистрации транспортного средства, водительского удостоверения или копии водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также диагностической карты не требуется.
Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.
Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора ОСАГО в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Договор ОСАГО не может быть заключен в виде электронного документа, если сведения, предоставленные страхователем, не соответствуют сведениям, содержащимся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.
Если страхователем является физическое лицо, то заявление о заключении договора ОСАГО в электронном виде должно быть подписано простой электронной подписью. Для страхователей-юридических лиц установлена обязанность использовать усиленную квалифицированную электронную подпись.
После оплаты страхователем страховой премии по договору ОСАГО страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика.
В законе предусмотрено, что электронный полис равнозначен документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.