Прокуратурой города проведена проверка фактического исполнения муниципальных контрактов для нужд муниципального образования город Краснодар и бюджетного законодательства.
Вскрыты факты неправомерного принятия и оплаты муниципальными заказчиками заведомо невыполненных работ.
Так, по контракту, заключенному муниципальным Заказчиком и Подрядчиком на проведение строительно-монтажных работ по объекту «Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада № 175 по ул. Котовского, 125», 16.12.2013 приняты и оплачены работы на сумму 15 097 229 рублей.
На момент проверки на объекте не были выполнены в полном объеме работы, в том числе даже то, которые уже приняты и оплачены работы.
Таким образом, действия Заказчика, утвердивших невыполненные объемы работ, повлекли неправомерное расходование средств местного бюджета.
Аналогичным образом Заказчиком приняты фактически не выполненные в полном объеме работы по муниципальному контракту на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство блока ДОУ на 40 мест на территории детского сада № 206 по ул. Красной, 34 в ст. Елизаветинской». Так, оплачены работы по контракту на сумму 36 803 862 руб., значительная часть которых не были выполнены на момент проверки.
При этом имеются обстоятельства, препятствующие завершению работ по контракту, в частности наличие существенных нарушений законодательства о пожарной безопасности и о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в проектной документации на объект, выявленные уполномоченными органами контроля.
Кроме того, заказчиком не представлено выданное в установленном порядке разрешение на реконструкцию старого здания детского сада. В связи с чем, его исполнение повлечет невозможность ввода в эксплуатацию реконструированного объекта, а также невозможность размещения детей по выданным в данный детский сад путевкам.
Изложенное стало возможным ввиду халатных действий Заказчика, обладающего специальными познаниями, осуществлявших принятие работ по муниципальному контракту на выполнение работ по проектированию указанного объекта, которыми не были выявлены недостатки в проекте на момент исполнения контракта.
Более того, выявлен факт неправомерной оплаты выполненных работ вне рамок заключенного муниципального контракта.
Данные обстоятельства послужили основанием для направления прокуратурой города в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ руководителю СО по ЦО г. Краснодара СУ СК РФ по краю соответствующих материалов проверки, по результатам которых 20.07.2014 возбуждено 2 уголовных дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 292 УК РФ.
Ход и результаты расследования уголовных дел находятся на контроле.