Постановление Правительства РФ от 15.08.2014 № 809 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию».
Согласно изменениям собственники (наниматели) жилых помещений будут обязаны направлять соответствующее уведомление в случае, если сам гражданин не представил необходимых документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту пребывания или месту жительства в установленные сроки.
Уведомление должно быть направлено в территориальный орган ФМС России в течение 3 рабочих дней после истечения сроков для представления документов самим гражданином.
Теперь органы местного самоуправления не смогут осуществлять регистрацию по месту пребывания и месту жительства. Данные полномочия полностью переданы территориальным органам ФМС России.
Постановлением закреплена обязанность администраций гостиниц, санаториев, домов отдыха, медицинских организаций и ряда других учреждений безвозмездно в течение суток представлять в ФМС России информацию о регистрации в них граждан по месту пребывания.
Утвержден перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы ФМС России документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства. В него включены, в частности, должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений, а также собственники, самостоятельно управляющие своими жилыми помещениями.