Действующим трудовым законодательством одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка- инвалида, по его заявлению предоставляются 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в календарном месяце, оформляемых приказом (распоряжением) работодателя.
Для получения таких выходных дней согласно Постановления Правительства РФ от 13.10.2014 №1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» необходимы следующие документы:
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы;
- документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
- оригинал справки с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя). Дополнительные выходные, не использованные в календарном месяце, не переносятся на другой месяц.
При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Предоставление работодателю справки, подтверждающей факт установления инвалидности ребенка, осуществляется в соответствии со сроками установления инвалидности (один раз, один раз в год, один раз в 2 года, один раз в 5 лет).
Прокуратурой города выявлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления