Изменения в основном касаются рекламы биологически активных добавок. В этой связи, руководителям медицинских и аптечных организаций необходимо знать, что в рекламе биологически активных добавок должны указывать, что это не лекарство. Такая реклама должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о том, что биологически активные добавки не являются лекарственным средством.
Прописаны требования к продолжительности и размеру указанного предупреждения (в теле-, радиопрограммах, при кино-, видеообслуживании и при других способах распространения рекламы).
Вводится административный штраф за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медизделий и медуслуг, в том числе методов лечения.
Расширяются сферы ответственности рекламораспространителя и рекламодателя. Так, за несоблюдение требований к рекламе деятельности медиаторов отвечают и рекламодатель, и рекламораспространитель.
Рекламораспространитель должен выполнять ряд требований к наружной рекламе и установке рекламных конструкций. Он также может быть привлечен к ответственности за неправомерное указание на лечебные свойства рекламируемого товара, рекламу стимулирующей лотереи с приобретением алкоголя, незаконную рекламу наркосодержащих лекарств.
Одновременно вносятся технические поправки в нормы о рекламе лекарственных средств, медизделий и медтехники. Они направлены на приведение используемой терминологии в соответствие с законодательством об обращении лекарственных средств и об охране здоровья граждан.