Правила выдачи удостоверения ветерана боевых действий отдельным категориям граждан, принимавшим участие в специальной военной операции

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.08.2023 № 1242 утверждены Правила выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022 (далее – Правила).

Выдача удостоверений ветерана боевых действий сотрудникам содействующих организаций осуществляется Министерством обороны Российской Федерации.

Рассмотрение обращений о выдаче удостоверений ветерана боевых действий осуществляется специальной комиссией, созданной в Министерстве обороны Российской Федерации.

Комиссия принимает решение о выдаче сотруднику содействующей организации удостоверения на основании его заявления о выдаче удостоверения, и документов, подтверждающих факт принадлежности сотрудника содействующей организации к лицам, заключившим контракт (имевшие иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции.

В заявлении о выдаче удостоверения в соответствии с пунктом 6 Правил указываются, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии), личный номер (при наличии), воинское звание, дата рождения, адрес места жительства лица сотрудника содействующей организации.

Пунктом 7 Правил установлен перечень документов, предоставляемых вместе с заявлением (например, 2 фотографии, копия паспорта, копия контракта (при его наличии) либо иного документа, подтверждающего правоотношения сотрудника содействующей организации с содействующей организацией и т.д.).

Заявление о выдаче удостоверения подлежит рассмотрению комиссией в течение 30 дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения заявления о выдаче удостоверения комиссией принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче удостоверения, которое фиксируется в протоколе заседания комиссии.

В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения комиссия в течение 5 дней со дня принятия такого решения направляет в адрес содействующей организации уведомление об этом и выписку из протокола заседания комиссии, а также документы, поступившие вместе с указанным заявлением, для доведения до сведения сотрудника содействующей организации.

Основаниями для отказа в выдаче удостоверения является отсутствие у сотрудника содействующей организации права на получение удостоверения или представление сотрудником содействующей организации недостоверных (неполных) сведений.

В случае принятия комиссией решения о выдаче удостоверения в течение 5 дней со дня принятия такого решения оформляется удостоверение.

Оформленное удостоверение направляется в содействующую организацию либо выдается на руки представителю содействующей организации по доверенности.

Телефон: +7 (861) 268–60–20
Факс: +7 (861) 268-62-58

Адрес: 350063, Россия, город Краснодар, улица Октябрьская, 31/2

Приём письменных обращений граждан

Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу:
город Краснодар,
улица Октябрьская,
дом 31/2
Посмотреть на карте