Не паникуйте, не доверяйте и не спешите!

 

Урок безопасности. Прокуратура Краснодара предупреждает о ловушках  мошенников и о том, как не попасться на их удочку.
Механика обмана
В августе жители Краснодара предупреждали друг друга о злоумышленниках, которые под видом судебных приставов крадут у людей деньги. На телефон приходило СМС, якобы от судебных приставов, а когда человек его открывал, он лишался определенной суммы денег. Не так давно в соцсетях активно обсуждали и случаи хищения у людей денег с пластиковых карт Сбербанка. Схема, по которой деньги поступали на карточки или телефонные счета, одна и та же: человек вставляет или прикладывает карточку к банкомату, вводит ПИН-код, и с нее тут же списываются деньги. Наживались злодеи на пандемии, к примеру, продавали «чудо-лекарства», сообщали о несуществующей болезни и якобы положенной социальной выплате или надбавке, а в итоге обносили счета клиентов.  
Существует внушительный спектр  приемов, применяя которые преступники усыпляют вашу бдительность, пытаются создать стрессовую ситуацию, путают ложными фактами. Дистанционные мошенничества стали настоящим бичом нашего времени. 
В целях действенной эффективной защиты граждан ниже приводятся знания и базовые навыки поведения  в критических ситуациях. 
Внезапная проблема или провокация? 
Вам могут позвонить и ошарашить какой-то неожиданной новостью, сообщить о проблеме, которая, наверняка, вызовет мгновенные сильные эмоции и даже панику. Собственно, на это и расчет злоумышленников. Не давая вам отойти от шока и ничего осмыслить, они бросают спасительную фразу: «Решение есть!». А затем быстренько навязывают алгоритм действий и подгоняют, мол, действовать нужно незамедлительно иначе все пропадет. Пропадет, если послушаетесь их и сделаете, как просят.
Как правильно. Первым делом вам нужно успокоиться, не поддаваться панике и не спешить с принятием решения. Произнесите в трубку: «Я сейчас не понимаю, не могу сориентироваться, перезвоните через несколько минут». Если вас продолжат убеждать, настаивать, уговаривать действовать немедленно, то, скорее всего, это мошенники. В таком случае все переговоры лучше прекратить и сообщить о случившемся правоохранителям.
 «Звонок из банка». 
Вам звонят, например, с номеров 495, 499 и представляются сотрудником банка. Повод может быть разный: агрессивный (ваша карта заблокирована), нейтральный (нам нужно уточнить ваши данные, подтвердите перевод с карты и т.д.), позитивно мотивирующий (вам пришел перевод денежной суммы, чтобы получит его, сообщите данные карты: номер, дата окончания срока действия и CVV/CVC код). 
Как правильно. Что бы ни попросили вас сделать, выполнить стоит совсем другие действия. Положить трубку и позвонить в банк, чтобы проверить, верно ли все то, о чем вы только что услышали. На обороте вашей карты или на официальном сайте будут указаны контактные данные банка. 
 «Шоппинг без оглядки»
Мошеннические действия через интернет магазины и торговые сервисы  тоже одна из распространенных современных ловушек. К примеру, вы заплатили полную сумму при покупке товара, но вам его так и не привезли, магазин не отвечает или продавец не выходит на связь.
Как правильно. Что бы избежать подобных ситуаций, доверяйте только проверенным сервисам и продавцам на торговых площадках, а для полной безопасности покупки можно совершать наложенным платежом или наличными курьеру после получения товара в руки.
Разорительные смс-ки 
Наверняка, многие уже с подобным сталкивались и не раз. На телефон приходит странное смс-сообщение, о том, что на ваш счет поступила определенная сумма денег. Но вскоре прилетает другая смс-ка, где сообщается, что, мол, деньги вам перевели по ошибке и просят вернуть обратно. Любой воспитанный человек так и сделает – деньги вернет. А позже выясниться, что никаких денег по ошибке не зачисляли, зато ваши кровные улетели на чужой счет.
Как правильно. На сообщения подобного характера не рекомендуется отвечать вообще, поскольку в некоторых случаях ваш ответ может уходить на платный номер и за ответ на это SMS с вас будут списаны денежные средства.
Операция «Несчастный друг»
Мошенники могут написать вам в соцсети со страницы вашего знакомого или друга, и слезно попросить денег в долг, так как попали в непростую  жизненную ситуацию. Чаще всего просят сделать перевод на карту. 
Как правильно. Лучше всего перезвонить этому другу и спросить, действительно ли он нуждается в финансовой помощи. Если это так, то договоритесь, как лучше это сделать. Но в большинстве случаев окажется, что страницу в соцсети вашего приятели взломали, о чем он и сам спустя время поспешит сообщить в ленте, предостерегая не отвечать на якобы его просьбы.  
ДТП с подставой
Злоумышленники подстраивают дорожное происшествие, в котором к вам под колеса буквально кидается непонятно откуда взявшийся пешеход. 
Как правильно. Теряться не надо, но и не стоит принимать самостоятельных действий, а сразу вызвать бригаду скорой помощи для «пострадавшего» и полицию. Зачастую после такого мошенники исчезают. Немало важным фактором, который обезопасит вас от подобных  ситуаций, будет наличие видеорегистратора в автомобиле.
Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете обезопасить себя и ваши деньги от любителей легкой наживы.  
Правило пяти НЕ
Чтобы не стать жертвой мошенников:
- НЕ пользуйтесь услугами непроверенных интернет-сайтов (компаний), перепроверяйте информацию о них в надежных источниках. 
- НЕ реагируйте на сомнительные звонки с просьбой о переводе денег.
- НЕ верьте никому, звонящему от имени вашего родственника или какой-то организации – свяжитесь с ними сами.
- НЕ делайте ничего в спешке – на нее и рассчитывают мошенники.
- НЕ забудьте обо всем сообщить в полицию.
Кстати. Дистанционные мошенничества – те, что совершаются с использованием мобильной связи, Интернета, банковских карт – составляют половину всех совершенных мошенничеств в крае. По данным городского управления МВД по Краснодару, в краевом центре регулярно задерживают телефонных и интернет-мошенников.  

 

Телефон: +7 (861) 268–60–20
Факс: +7 (861) 268-62-58

Адрес: 350063, Россия, город Краснодар, улица Октябрьская, 31/2

Приём письменных обращений граждан

Оставить письменное обращение можно в специальном ящике для приёма писем граждан, расположенном в фойе здания прокуратуры по адресу:
город Краснодар,
улица Октябрьская,
дом 31/2
Посмотреть на карте